На базе Центра опережающей профессиональной подготовки состоялся конкурс «Мир вокруг нас» для обучающихся начальных классов, имеющих статус ОВЗ и обучающихся, получающих дефектологическую помощь в муниципальных общеобразовательных учреждениях Красноярска.
Темой городского этапа Конкурса в этом году стала— «Профессии моей семьи». «Мир вокруг нас» проводится в Красноярске уже 3 год подряд. В городском этапе участвовало 8 команд по 5 человек, представители каждого района города. С детьми на конкурсе работал учитель-дефектолог и логопед.
«Впервые вышли за пределы школы и пришли в ЦОПП. Для нас это новое место социализации, было очень необычно и интересно для ребят», рассказала Наталья Валерьевна Чигряй, заместитель директора КГБПОУ «Красноярский техникум социальных технологий».
На городском этапе было 5 заданий, на каждое из них отводилось 5 минут. Все задания были связаны с разными профессиями и рассчитаны на выдержку, формирование эмоционально-волевых ресурсов, командной работы, внимательность, концентрацию внимания. Члены жюри оценивали правильность выполнения работы, совместную деятельность и аккуратность. Детям также дали домашнее задание — выучить стихотворение.
«Мы уже не в первый раз сотрудничаем с техникумом социальных технологий. Мы рады, что у нас сложилась такая теплая дружба и мы можем проводить подобные мероприятия на базе нашего центра. Такие детки требуют особого подхода, именно поэтому мы привлекаем их к ранней профориентации, чтобы у них была возможность проявить себя, показать свои коммуникативные способности и узнать больше о профессиях», рассказала Анна Витальевна Бояркина, руководитель ЦОПП.
В завершении городского этапа детям раздали подарки: блокноты, ручки, дидактические игры, игры-ходилки, игры-карточки, подготовленные партнерами мероприятия – Советом отцов Красноярска.
«У каждой команды был девиз и название. Это очень важный момент, потому что для детей социализация — это очень важно. Наша задача была показать, что они тоже могут быть успешными, активными. В дальнейшем для детей это станет стимулом учиться, появится мотивация», добавила Наталья Чигряй.
Отметим, что прежде чем выйти в финал, проводился районный этап конкурса с диагностикой задержки психо-речевого развития.